СИНКВЕЙН!!! Составьте синквейн по прочитанному тексту:1. Подготовка и написание ЕГЭ-сочинения по научно-популярному тексту Н.С. Шер «В Болдине, как никогда раньше…» (1) В Болдине, как никогда раньше, столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян, он пристально вглядывался в их жизнь, узнавал о крестьянских волнениях, которые всё усиливались. (2) Глубже задумывался он над вопросами крепостного права, над отношениями крестьян и помещиков. (3) Пушкин начал работать над повестью, которую назвал «История села Горюхина». (4) ОН хотел показать в ней правдивую картину жизни крепостной деревни – недаром назвал он эту деревню «Горюхино». (5) Но повесть осталась незаконченной; в ней было много той правды, о которой запрещалось говорить. (6) Так одно за другим оставались незавершенными произведения Пушкина. (7) И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему Отечеству, чтобы продолжать жить и работать. (8) Новые задачи, новые темы занимают Пушкина – он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9) Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не придумывая, не украшая ее. (10) «Лета к суровой прозе клонят», - писал он несколько лет назад. (11) И ему казалось, что читатель легче и лучше поймет прозу, что повести и романы читаются всеми и всегда. (12) И здесь, в Болдине, он говорит со своими читателями не только стихами, но и прозой и пишет маленькие повести: «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Выстрел», «Метель», «Барышня-крестьянка». (13) Вот по большим проезжим дорогам на почтовых станциях стоят бедные домики станционных смотрителей. (14) Часто Пушкин во время своих вольных и невольных странствований по России заходил в эти домики, беседовал с их обитателями. (15) А вот где-то в городе скромная вывеска «Гробовых дел мастер». (16) Как живут люди в этом доме, за этой вывеской? (17) О чем они думают, чему радуются? (18) А вот маленькое местечко, где стоит армейский полк. (19) Вот деревня небогатого дворянина. (20) И везде люди с их счастливой и несчастной судьбой, с их думами, мечтами… (21) Пушкин верит, что маленькие его повести заставят многих серьёзно задуматься над окружающей жизнью. (22) Разве правильно, что честный человек Вырин в повести «Станционный смотритель» погибает? (23) Разве не возмутительно отношение к нему гусарского офицера Минского, который отнял у него дочь и хотел деньгами откупиться от него? (24) Правильно ли поступил Сильвио в другой повести – «Выстрел», когда целью своей жизни ставил мщение, удовлетворение своих личных мелких чувств? (25) В конце повести он начинает понимать, что не в этом честь, смысл и счастье жизни, - он уходит сражаться за освобождение Греции и погибает. (26) Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям. (27) Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь сам царь был его цензором – неумным, придирчивым. (28) Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29) Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30) И повести были напечатаны. (31) Один из знакомых Пушкина рассказывает, что как-то зашел он к Пушкину, а на столе лежали «Повести Белкина», (32) Он не знал, что автор их сам Пушкин. (33) «Какие это повести? (34) И кто этот Белкин?» - спросил он, разглядывая книгу. (35) «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, ясно, коротко», - ответил Пушкин. (36) Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов… (37) Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин – его учитель. (По Н.С. Шер)