Текст 2 (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось,...

0 голосов
163 просмотров

Текст 2 (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он –– с Машей, которую в зоопарке все знали. (11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы. В 1.Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В 2. Из 1-ой части сложного предложения 7 выпишите грамматическую основу. В 3. Из предложений 1-3 выпишите вводное слово. (1)Весной, как только обсохнет земля, хорошо совершить первый поход в природу. (2)И природа, словно вымытая, такая свежая, яркая, пахучая! (3)На опушке леса между кустами ивы и ольхой сплошь белеют ветреницы. (4)Жёлтые барашки ивы начинают чуть пылить. (5)Ещё оголённые стволы деревьев подёрнуты лёгкой розоватой дымкой. (б)Весной невольно привлекает и радует взор нарядная берёза, стоящая в серебристо-белой коре, сверкающей в солнечных лучах. (7)Когда среди мрачного хвойного леса вдруг встречаешь небольшую молодую рощицу белоствольных берёз, кажется, будто улыбнулся хмурый лес. (8) Солнце, весенний воздух, вид оживающей природы — словом, всё вливает в нас бодрость и радость. (По Н.М. Верзилину) А 1. Определите стиль и тип речи. В 1. Замените словосочетание «в солнечных лучах» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В2. Выпишите грамматическую основу предложения 4, охарактеризуйте сказуемое. В 3. Среди предложений текста найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номер предложения. 3) Среди предложений 1—4 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения. 4) Среди предложений 6—8 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. 5) Среди предложений 6—8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 6) Среди предложений 1—5 найдите односоставное безличное предложение, входящее в состав сложного предложения. Напишите его номер.


Русский язык (654k баллов) | 163 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

В1 - забор из дерева...В2 - Он хотел сделать...В3 - казалось...А1 - художественный стиль, повествование...В1 - в лучах солнца...В2 - Барашки начинают пылить...В3 - (2),(6)...3) - (2)...4) - (8)...5) - (8)...6) - (1).

Объяснение:

(46.6k баллов)