У войны вообще не может быть лица. Она слепа, не видит страданий, которые причинила. Она глуха, не слышит мольбы тех, кого бесконечно сделала несчастным. Она не дышит, иначе порох давно бы отравил ее. У нее есть только капюшон, чтобы никто не видел ее уродства. Да коса, которой она орудует со смелостью и наглостью глупости. Да, я считаю, что у войны не может быть женское лицо. Слишком она уродлива. Светлана Алексиевич подчеркнула это в своем произведении, которое своей трогательностью и эмоциональностью является одним из самых ярких примеров этому.
Да, есть и были женщины на войне. Они всегда оказывались как среди мирного населения, так и среди тех, кто брал в руки оружие по той или иной причине. Но делало ли это войну женственнее, мягче? Конечно же, нет. Война всегда несла разрушения, как зданиям, так и семьям, и жизни человека или его будущего. Свойственно ли такое поведение призванию женщины, которая дает жизнь, даря многочисленные возможности? Смерть – вот лозунг войны. Жизнь – кричит природа слабого пола. Как это иногда искажено. Как несправедливо, что матери идут убивать!
Духовный мир женщины пестрит разноцветными красками. И, конечно же, среди них найдется и черный, припасенный на самый отчаянный случай. Когда мать, чувствует опасность, в которую попали дети или ее дом, она может мобилизовать всю свою решимость и стать на защиту всего, что ей дорого. Ее будет переполнять страх, но нет более отчаянно смелого человека, чем та, которая защищаясь, нападает. А иногда, чтобы выжить женщина решается на подвиг. Интересно мне показалось раскрытие тайн дневников на страницах произведения Светланы Алексиевич. В них та искренность, которая говорит, что нет место на войне женщины, все ее сущность сопротивляется этому, но обстоятельства иногда сильнее. И именно это является величайшей трагедией войны.