В жизни мальчика, произошли изменения после событий случившихся с ним. Он стал ответственней, осознал, что обманывать не хорошо. Наш герой понял, как смех помогает бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним заданиям». Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». Конечно, шутки были добрыми и позволяли увидеть себя со стороны.
Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». Это подтверждают слова мальчика: "Мне кажется, что Древний Рим погиб от того, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутками(надо хотя бы от дурака слышать правду), может быть, им удалось юы продержаться ещё некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями" Даже в такой сложной ситуации (*ЭТО ПИСАТЬ НЕ НАДО*тут как хотите так и думайте, про Рим говорится или про случай мальчика), мальчик относится к ней со смехом.
Духовно этот случай повлииял на мальчика, сделал его старше. Автор уважает героя за его бесстрашный поступок, но в то же время и насмехается над опроменчивостью мальчика.