Поставить пробелы в нужных местах (И убрать) что-бы получился нормальный текст Вотли чиеот живы х о рг ан измов ира с те н ий, к ото рыера с ту т з а счет дел ени я к ле ток, кристалл изацияпроисходит напов ерхнос ти: час тиц ы пр и с о ед иняю т сякпл ос кой граникри с т ал лап одобнокирпичам, кото рые к ладет каме нщикна стро ящую сястену, в плотну ю п одгон я я о динкдругому и заполняя п оо ч ередноряд з аря до ми сл ойзасло ем. Точнее, т акра сте т мо дельный, т оес ть и де а лизир ованный, несуще с т вующийвприродекриста л л. Е гоназ ыва ют «идеальн ы м», п оскольку онлиш ен как их-л ибонес овершен стви ли де фе ктов, об язател ьн оприс утс т вующи х вовс е х при родных ил иполученных в лаборат ори ях ре аль ны х крис та л лах. Аведь и менноэти не с ове ршенс т ва зачастую облег чают п ри с о е ди нениено вых част и ц, возд ей с т ву ят емс а м ы мнаск ор о с ть ро стакр ист ал л ов. В 1948 г оду а нгл и йски й кр и сталлограф Ф. Ф ра н к предпо л ож и л, что ре а ль ны екрис таллы, вотл ич иеот идеальных, не все гдараст ут паралле льнымисло я мис по с ледо вательнымза полн ени емч ас т иц а микаж дог отаког ослоя –иногд ао нираст ут винто в ойлестн ицей, и л и спираль ю. Пр и р ос тетако йкристал л«н акру чивается»к ак бы с амнас е бя, прод вигаявп ередодну иту жес тупень ку –не за ра с та ю щ ийряд/слой, т орец котор огоп олучилназвание«и з лом». Вэтомслуча ев с егда п рисут с т вуе т удобн ая« посадочнаяплоща дка»дл я ка ждой н ов о йчаст ицы, ис ов ремен емэтаступенькас отк рытымизло момнеисчезает. И меннотаквн а стоящеев р ем я объяс н яет ся иэкспе риме н та льн оподтвер ж да етс ям ех а ни з мрос т або ль ш инствареал ьных кри ста лло в с привыч ной наммн огограннойф орм ой. Что жепрои сходит всл учаеизб ыточногосодержания кристал лоо бразующих ч а с тиц вс реде – раств ор е, рас плаве, п аре? Такаясредан е в состоянииу дер жив ать в сечасти ц ы, иих избыт окна чин ае т ос а ждатьсявпроиз в ольномместера ст ущегокрист алла. О ка з ыва ется, д елозде сь нет ол ь к овк а ких-то о со б ых сво йс твах е гоп о вер хнос ти, ноив пере сы щенном сост оян ии кр ист алл изацио н нойс р е ды. Этонаиб олееяркоп роявляет с явслучаях, к огдаконцен тр ациякристалли зуем оговеществавнейд о с тат о чно ве лика. Вито г екрис таллприобретае т непривыч н ую н ам (огранен ную), ат акн а з ываемую вынужденную форму р о ст а, ко тор аяо бразуе т сягла внымо бразомподвл ия н иемвнешн их фактор ов.