Прочитайте текст и выполните задания А16-А17, В1-В6, С1. 1)Если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет неполной жизнью. 2) Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. 3) Красота заключается не только в книгах, песнях, игре артистов. 4) Мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с помощью слова свою душевную щедрость. 5)Ученый читает лекцию. 6) Мысль кажется слишком трудной. 7) Слушатели мучительно прорываются к ее сути. 8) И вдруг лектор найдет такое объяснение, такую словесную формулу, которая, словно светом, все осветит и трудную мысль сделает ослепительно ясной. 9) Мы живем, окруженные океаном языка. 10) И часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы помогает выразить. (И.Ильинская, М.Панов) А17. Определите стиль текста. 1) Публицистический 2) Разговорный 3) Деловой 4) Научно-популярный А18. Какой тип речи представлен в тексте? 1) Описание 2) Повествование 3) Рассуждение 4) Повествование с элементами описании Часть В В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным образом. В2. Из предложения 9 выпишите причастие. В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. В4. Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите их номера. В5. Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.