Обращение 8 класс 2 вариант 1. Среди предложений 28 – 33 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И что же дальше? — спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. 2. Среди предложений 18 – 25 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку. – (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах. – (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство! 3. Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. (4)Мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!.. 4. Среди предложений 8 – 10 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. (8)Однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, мы отправились в магазин наглядных пособий. – (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. 5. В предложениях 11 – 19 найдите обращение. Выпишите это слово. (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор. – (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть. – (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно... 6. В предложениях 1 – 8 найдите обращения. Выпишите эти слова. (1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал: – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя. – (6)Ну, папочка, ещё полчасика можно мы поиграем? (7) Пожалуйста! (8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать. 7. В предложениях 31 – 34 найдите обращения. Выпишите эти слова. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми. – (33)И не стыдно тебе, силач, девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. 8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. Послушайте, (1) Алексей Кондратьевич, (2) в сегодняшней прессе есть статья о вас, (3) на последней странице напечатано. 9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. Добрый день, (1)Анна! Голубушка моя, (2) что делаете вы здесь в столь поздний час, (3) если не секрет? 10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении. Дорогой мой друг и преданный делу товарищ, (1) от твоего решения сегодня зависит многое, (2) если не всё. Постарайся связаться с нами, (3) как только наступит ясность.