Задание 6 Определи и запиши основную мысль текста. (1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись! (9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила: — А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными. (11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить. — (13) Hy что же... — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи? — (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман? (18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно. — (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину... — (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — (23)Ведь мы так устали… — (24) Потому что мы люди... (25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми. — (28) Трудно быть человеком... — подумал он. (По В. Сухомлинскому) Задание 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Задание 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. Задание 9 Как ты понимаешь значение словосочетания «хуторок» из предложения 2? Запиши своё объяснение. Задание 10 Замени слово «усмехнулся» (предложение 18) близким по значению словом. Запиши это слово. Задание 11 B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Задание 12 Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Задание 13 Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Задание 14 Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Задание 15 Представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) очень хорошо умеет это делать. Попроси своего друга (свою подругу) научить тебя кататься на роликах. Запиши свою просьбу.