57 баллов вам!! Помогите с заданиями к контрольному диктанту!I в а р и а н т 1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к че- ловеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отре- шился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и на- чал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Чело- век, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутрен- ним миром, — всегда созидатель, обогатитель и худож- ник. 5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни При- швин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончай- шей и светлой поэзии. 7) Просто на это у него не хвати- ло бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе пи- сателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой. 9) Простота говорит сердцу сильнее, чем блеск множе- ство красок бенгальский огонь закатов кипение звёздного неба и лакирова_ая р_стительность тропиков напомина- ющая мощные водопады целые Ниагары листьев и цветов. 10) Книги Пришвина, по его же словами, — это «бесконеч- ная радость постоя_ых открытий». Задания 1. Среди 1—4-го предложений найдите предложения с однородными членами. 2. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с обособленным определением. 3. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с необособленным определением. 4. Среди 5—10-го предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. II в а р и а н т 1) Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, которые, (3) впрочем, (4) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, писал: 2) «Всё у нас чужое, (5) одно лишь время наше. 3) Только время, (6) ускользающее и те- кущее, (7) дала нам во владение природа... 4) Не упускай ни часу. 5) Удержишь в руках сегодняшний день — (8) мень- ше будешь зависеть от завтрашнего. 6) Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится». 7) Эти размышления пришли к нему в те самые годы, когда пределы скоростей связывали со всадником да летящей стрелой. 8) И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей науч- но-технической революции или хотя бы информационно- го бума. 9) Но проблема времени, (9) безусловно, (10) уже была. 10) Но в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. 11) Знаем и о его свойствах, (11) по- рой весьма странных. 12) Если любой школьник вам ска- жет, (12) что сорок пять минут урока порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто они не за- мечают, как пролетают целые годы, (13) и объяснить это современная наука не в состоянии. Задание: Выпишите все цифры, обозначающие знаки пре- пинания: 1) в сложносочинённом предложении; 2) в сложноподчинённом предложении; 3) в сложном бессоюзном предложении; 4) при обособленных определениях; 5) при обособленных обстоятельствах; 6) при вводных словах; 7) между подлежащим и сказуемым.