№1. Какое из приведенных ниже словосочетаний представляет собой вид подчинительной связи Управление? Запишите его ответ. 1) Космический корабль. 2) Стремиться к знаниям. 3) По-весеннему 4) Весьма важно. 5) Плавательный бассейн. №2 Какое словосочетание является именным? 1) Совершено секретно. 2) Вдали от дороги. 3) Предложить выучить. 4. Двух учеников. №3 Установите соответствие между пунктограммами и их названиями 1) Какое сердце не дрожит,тебя благословляя. 2) Слева, у плотины,стучали топоры. 3) С высоты мне виднелась Москва, словно муравейник. 4) Воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел не подвижно а) вставная конструкция б) сравнительный оборот в) обособленное обстоятельство г) уточняющий член предложения №4 Укажите предложение с составным именным сказуемым: 1) Без вас я не нашел бы ничего. 2) Поторопитесь, мы уже опаздываем. 3) Он хотел убежать от самого себя. 4) Он встал плотником. №5 В каком предложении есть прямое дополнение? 1) Победителю был вручен приз. 2) Я сегодня поймал рыбку. 3) Все вспоминали о прошлом. №6 Какое приложение пишется через дефис? 1) (Попрыгунья) стрекоза 2) (город) Челябинск 3) (журнал) «Лиза» 4) (студент) Иванов №7 В каком предложении на месте пропуска ставится тире? 1) Жить народу служить. 2) Плохой товарищ не подмога. 3) Она врач. №8 Какое предложение является неопределенно-личным? 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,то подарок. 2) За рекой косили. 3) Что посеешь,то и пожнешь. 4) Зима! №9 В каком предложении нет обособления? (знаки не расставлены) 1) Это был морской офицер высокий и бледный. 2) Да кажется я имел удовольствие где-то видеть их. 3) Не смолкая бушует метель за окном. №10 В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки не расставлены) 1) Д.С.Лихачев известен как исследователь древнерусской литературы публицист и общественный деятель. 2) Я видел горные хребты причудливые как мечты. 3) Как в забытьи каком стоишь и слышишь свежий запах сада и теплый запах талых крыш. 4) Сергея как опытного альпиниста назначили руководителем группы. №11 Укажите тип сказуемого в данном предложении. Я был бы рад помочь сестер. №12 Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство. Загадочно мерцали звезды. №13 Напишите,какой член данного предложения обособлен. Пушкина, великого поэта,знают все. №14 Выпишите из предложения уточняющий член. Внизу, в тени, шумел Дунай. №15 Укажите,сколько рядов однородных членов предложении: Дождь накрапывал и тарабанил по мостовым,дорогам,крышам домов. №16 Прокомментируйте высказывание К.Г Паустовского: «Человеку нельзя жить без родины,как нельзя жить без сердца».