А ты, седьмой, у ворот постой
Видно, велик городок, что в нем семь воевод
Для бешеной собаки семь верст не круг
Для любимого дружка семь верст не околица
Дожидай год и семь суббот
За семь верст киселя хлебать
За семью печатями
Лук – от семи недуг
Макару поклон, а Макар на семь сторон
Марток одевай семеро парток
Не велик городок, да семь воевод
.У многих народов древнего мира число семь считалось особым. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух „жизненных чисел" три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. Греческий философ и математик Пифагор, живший в VI веке до Р. Хр., также придавал особое значение числу семь как сумме двух чисел три и четыре: треугольник и четырехугольник считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. Поэтому число семь как сумма тройки и четверки воспринималось ими как священное. И древние евреи почитали число семь. В первой книге Моисеевой Ветхого Завета, его Священном Писании, говорится: „Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". Об этом свободном дне в Десяти заповедях Моисеевых сказано: „Посему благословил Господь день субботний и освятил его". С тех пор евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают семь священным числом. С давних пор число семь имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали семь лучших трагических и комических актеров; как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня или тщеславие, скупость или сребролюбие, блуд или невоздержание, чревоугодие или обжорство, гнев, лень или уныние) и семь таинств (крещение, миропомазание, причащение или евхаристия, покаяние или исповедь, соборование или елеосвящение, священство или ординация, брак). У мусульман местом высшего просветления считается седьмое небо. 27 июня в день «семи спящих" католики поминают семерых братьев - святых мучеников, которые в 251 г. после Р. Хр. за веру были заживо замурованы в стену. Как говорят в народе, дождь, начавшийся в этот день, не прекратится семь недель, а потому собирай манатки, семь необходимых вещей, и беги прочь семимильными шагами. Плеяды называют созвездием из семи звезд, хотя даже невооруженным взглядом в нем можно различить до одиннадцати звезд. В сказках мы тоже всюду встречаемся с загадочным числом семь: злодей Синяя Борода имел семь жен, Белоснежка жила у семи гномов за семью горами, в лесном тереме живут семь братьев-богатырей в „Сказке о мертвой царевне и семи богатырях", а храбрый портняжка убивал семерых (мух!) одним ударом... Этот список использования числа семь у самых разных народов мира можно продолжать до бесконечности.
В седой древности числам придавалось огромное значение. Каждый народ имел нечто похожее на философию, но все они высоко чтили числа в их применении к религиозным обрядам, символам, догмам, в учреждении праздничных дат и даже в географическом расположении империй. Мистическая система чисел Пифагора, появившаяся более шестисот лет до Р.Х., не была новинкой.