Для выполнения практической работы мистеру Фоксу дали смесь двух солей. С помощью набора реактивов ему необходимо определить, какие соли достались ему для распознавания. Для начала мистер Фокс поместил эти соли в химический стакан и добавил дистиллированную воду. Смесь полностью растворилась. Полученный раствор мистер Фокс разлил по 1-2 мл в 9 пробирок и приступил к качественному анализу. С каждой пробиркой он провел по одному эксперименту: В первую пробирку мистер Фокс по каплям добавил раствор лакмуса: раствор окрасился в бледно-красный цвет.Во вторую пробирку он прилил 1-2 мл раствора хлорида бария, при этом видимых изменений не наблюдалось.В третью пробирку мистер Фокс прилил 1-2 мл раствора ацетата свинца (II): быпал белый осадок.При добавлении к раствору в 4 пробирке 1-2 мл раствора силиката натрия видимых изменений не произошло.В раствор исследуемых солей (пробирка 5) мистер Фокс поместил кусочек меди и прилил 5 мл концентрированной серной кислоты, после чего нагрел пробирку. Медь медленно начала растворяться, раствор окрасился в сине-зеленый цвет, а над поверхностью смеси появились бурые пары.При добавлении раствора гидроксида натрия в пробирку 6 раствор помутнел, затем выпал белый аморфный осадок, который при дальнейшем добавлении щелочи полностью растворился.При добавлении раствора карбоната натрия в пробирку 7 выпал белый осадок и выделился газ без запаха.В пробирку 8 мистер Фокс прилил по каплям раствор аммиака: выделился белый аморфный осадок, который частично растворился в избытке аммиака.Раствор в последней пробирке мистер Фокс использовал, чтобы проанализировать окрашивание пламени солями из полученной смеси. Специальной проволочкой он взял каплю раствора и внес в пламя горелки, причем видимого изменения цвета пламени не произошло.