Тренировочные варианты для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе 2019 г Вариант 1...

0 голосов
722 просмотров

Тренировочные варианты для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе 2019 г Вариант 1 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 В лесной глуши Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тишину, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога. Между древесными стволами обросшими (в) течени… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишаями (кое)где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся какими(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папоротники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…щение падающее3 косыми полосами сверху2. Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей. (Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых зар…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредк… ухает филин, (в)далеке надрывается кукушка. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.) 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В) течени… вечера звучала музыка. 2) О финале этой истории я узнал (в)последстви... 3) (В)следстви… непогоды вылет задерживается. 4) (На) встречу с выпускниками пришли все учителя. 4 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Он говорил мне то (же) самое, что и ты. 2) Надо много работать, что (бы) добиться успеха. 3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, за (то) оживает мир насекомых. 4) Мой отец любил охоту так (же), как и его старший брат. 5 Поставьте знак ударения в следующих словах: СОГНУТЫЙ, ПОЗВОНИТ, ДОЧИСТА, БАНТЫ. 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 2) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. 3) В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провела месячник безопасности движения. 4) Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку. 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Взмахнув крыльями птица улетела. 2) Воробей неожиданно взлетев исчез в светлой зелени сада. 3) Приходилось сидеть сложа руки и думать. 4) За окном летела сорванная ветром с деревьев листва. 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Тучи поспешно сбегали с неба усеянного ярко мерцавшими звёздами. 2) Ничего не соображая от ужаса Гаврик бросился вперёд. 3) Они выбрались на поляну заросшую камышом и местами залитую водой. 4) Ребята изучая историю мы глубже понимаем свою страну.


Русский язык (15 баллов) | 722 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1

Текст 1

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжествеННую тишину, которая цАрит в нём. ОсобеННо хорошо в густом ельникЕ, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями, кое-где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви дЕревьев кажутся какими-то гиганТСКими руками. ФАнтастический характер прИдают картине леса грОмадные папоротники, которые топорщАтся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадЫвает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. ПрИбавьте к этому слабое освЕщение, падающее косыми полосами сверху.

Как-то немного жуТко Сделается, когда прямо с соЛнцепёка вОйдёшь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держатЬся в молодых зарОслях. В настоящУЮ лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. ИзредкА ухает филин, вдалеке надрывается кукушка.

                                                         (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

2

Языковые разборы

Морфемный и словообразовательный разборы слова

С|верх|у (2) (обозначить морфемы так, как указано ниже):

¬   c-

∩ -верх-

Λ  -у

основа: сверху (окончания нет!)

СверхУ ← с верху (сращение и переход из сочетания сущ. с предл. в наречие)

Морфологический разбор слова

Падающее (3) – причастие.

I.Освещение (какое?) падающее (от глагола падают).

II.Н. ф. – падающий.

          Пост.: действ., наст. врем., несов. вид;

          непост.: В.п., ед.ч., ср.р.

I.Освещение (какое?) падающее (~~~ определение, часть причастного оборота)

 Синтаксический разбор предложения

[Между древесными стволами, |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|, кое-где проглядывают клочья неба].(4)

Схема:   [   x, |по|, ═ — ].

    1)Подчеркнуть члены предложения:

   Между древесными(~~) стволами(_._), |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|(~~), кое-где(_._) проглядывают(=) клочья неба(~~).

     (причастный оборот подчеркнуть непрерывно |~~| )

   2)Надписать части речи:  

Между(предлог)  древесными(прил.)  стволами(сущ.), |обросшими(прич.)  в течениЕ(предлог)  десЯтилетий(сущ.) седым(прил.)  мхом(сущ.)  и(союз)  узорчАтыми(прил.)  лишаями(сущ.)| (прич.оборот), кое-где(мест. нар.)  проглядывают(глаг.)  клочья(сущ.)  неба(сущ.).

   3)Характеристика:

Предложение повеств., невоскл., простое, двусост., распр.  *

     *(уровень 7 класса)

3

Предложения, в которых выделенные слова являются предлогами:

    1) В ТЕЧЕНИЕ вечера звучала музыка.

    3) ВСЛЕДСТВИЕ непогоды вылет задерживается.

4

Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:

     2) Надо много работать, ЧТОБЫ добиться успеха.

     3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, ЗАТО оживает мир насекомых.

5

Ударение в следующих словах:

   сОгнутый, позвонИт, дОчиста, бАнты.

6

Исправленные варианты предложений:

     1) По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

     2) Подъезжая к дому, МЫ УСЛЫШАЛИ чей-то крик.

7

Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

    1) Взмахнув крыльями, птица улетела.

    **Запятая выделяет деепричастный оборот

8

Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:      

    4) Ребята,(1) изучая историю,(2) мы глубже понимаем свою страну.

  **1 – запятая выделяет обращение

     2 – запятая выделяет деепричастный оборот

(206k баллов)
0

ыв