Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В
этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на
содержательной и синтаксической заданности каждой строки.Написание
синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора
умения находить в информационном материале наиболее существенные
элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Первая строка
— тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное
или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором
пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные
или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в
синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое
соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для
улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять
слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и
других частей речи.