1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы...

0 голосов
204 просмотров

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Текст 1Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков(2). Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул.(4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий(3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми(1)кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засы́пали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:(1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.3. Поставьте знак ударения в следующих словах:Дефис, звонит, инструмент, каучук.4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.К вечеру на траве в саду заблестела роса.5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. Запишите ответ.Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.Текст 2(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись... на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.(По Ю. И. Чичёву)9. В предложениях 15—17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.10. В предложениях 1—4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.11. Определите и запишите основную мысль текста.12. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.Помогите пожалуйста с этим!!!​


Русский язык (182 баллов) | 204 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

зайди на сайт где это нашол(а) перемотай вниз там будет сохранить нажимаешь и видны правильные ответы

(14 баллов)