Это были слова Мадонны, когда она вышла на сцену концерта London Live
3 июля 2005 года были проведены концерты Live 8 в десяти городах мира.
Идея заключалась в том, чтобы осветить проблему бедности в Африке. Сотни миллионов людей по всему миру смотрели концерты по телевизору. Но как, все это началось?
День, когда рок-н-ролл действительно изменил мир, был двадцать лет назад, 13 июля 1985 года, и все из-за одного человека, Боба Гелдофа. В тот день более миллиарда с половиной человек по всему миру объединились, чтобы посмотреть самый большой рок-концерт, который когда-либо проводился - Live Aid.
30 миллионов человек страдали от ужасного голода в странах Африки к югу от Сахары. Это было событие настолько шокирующее - происходящее на экранах наших телевизоров, когда дети умирали на глазах, - что это тронуло всех, кто его видел. Концерт собрал 140 миллионов фунтов стерлингов.
Живая Помощь была чудом - технологически, эмоционально и политически. Сейчас трудно понять, каким удивительным достижением было транслировать первый живой, многодневный концерт с участием нескольких артистов для всего мира. В 1985 году не было ни мобильных телефонов, ни факсов. Во многих странах международные телефонные звонки обычно приходилось бронировать, иногда за несколько часов. Компьютеры были вне опыта большинства обычных людей. Электронная почта была будущей мечтой.
И все же удивительно, что одновременные концерты на двух континентах были скоординированы. Глобальные телевизионные графики были очищены. Конкорд был переведен в режим ожидания. Даже астронавты космического челнока выстроились в очередь, чтобы внести свой вклад. Live Aid открыла новые способы мышления и поведения - в радиовещании, оказании политического давления на правительство и в сборе денег. В настоящее время это стало нормой, поскольку все больше и больше благотворительных организаций регулярно используют музыку в качестве инструмента для перемен.
Боб Гелдоф, организатор Live Aid и Live 8, увидел возможность. Он хотел, чтобы правительства и люди сделали что-то важное, чтобы изменить ужасную ситуацию. Он использовал то, что, по его словам, является «лингва франка планеты» - не английский, а рок-н-ролл, и это был фантастический успех.
Живая помощь была одним из первых признаков того, что мы теперь живем в глобализированном мире. Интересно, что его языком была музыка, и сообщение, которое он так громко и ясно произносил, было о необходимости перемен.