Проверочная работа по теме «Обособление». 8 класс Задание. Выписать предложения: 1 группа...

0 голосов
162 просмотров

Проверочная работа по теме «Обособление». 8 класс Задание. Выписать предложения: 1 группа - с обособленными определениями; 2 группа - с обособленными приложениями; 3 группа – с обособленными обстоятельствами. Расставить знаки препинания, выделить обособленные члены предложения, указать определяемые слова. 1. Собака грызла кость ворча. 2. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. 3. Просёлок полузаросший травой и цветами словно приглашает путника пройти по нему. 4. Ветер холодный пронизывающий засвистал на корме. 5. Как бы мне рябине к дубу перебраться. 6. Блестя на солнце снег лежит. 7. Наконец выплыл месяц тусклый и красный. 8. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарда. 9. Несмотря на ранний час улицы были полны народа. 10. Николай с лицом спокойным и серьёзным внимательно читал эту книгу. 11. Сергеев шахтер хорошо знал эту штольню. 12. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. 13. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. 14. Листья кленов похожие на лапы резко выделялись на жёлтом песке аллей. 15. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.


Русский язык (15 баллов) | 162 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1 группа – с обособленными определениями    |~~~|

3. Просёлок(Х), полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему.  

4. Ветер(Х), холодный, пронизывающий, засвистал на корме.  

7. Наконец выплыл месяц(Х), тусклый и красный.  

10. Николай(Х), с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.  

14. Листья(Х) кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей.  

2 группа – с обособленными приложениями        |~~~|

2. Илюше(Х) иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.  

5. Как бы мне(Х), рябине, к дубу перебраться.  

8. Моему спутнику(Х), старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда.  

11. Сергеев(Х), шахтер, хорошо знал эту штольню.  

15. Сосна(Х), как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.

3 группа – с обособленными обстоятельствами |_._._|

1. Собака грызла(Х) кость, ворча.  

6. Блестя  на солнце, снег лежит(Х).  

9. Несмотря на ранний час, улицы были полны(Х) народа.  

12. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила(Х) к берегу.  

13. Порой она скользила(Х) меж камней, смеясь неловкости своей.  

__

**Знаки препинания расставлены.  

Обособленные члены предложения выделены (обозначить границы вертикальными чертами, подчеркнуть соответственно).

Определяемые слова обозначены (Х).

(204k баллов)