1 группа – с обособленными определениями |~~~|
3. Просёлок(Х), полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему.
4. Ветер(Х), холодный, пронизывающий, засвистал на корме.
7. Наконец выплыл месяц(Х), тусклый и красный.
10. Николай(Х), с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.
14. Листья(Х) кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей.
2 группа – с обособленными приложениями |~~~|
2. Илюше(Х) иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.
5. Как бы мне(Х), рябине, к дубу перебраться.
8. Моему спутнику(Х), старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда.
11. Сергеев(Х), шахтер, хорошо знал эту штольню.
15. Сосна(Х), как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.
3 группа – с обособленными обстоятельствами |_._._|
1. Собака грызла(Х) кость, ворча.
6. Блестя на солнце, снег лежит(Х).
9. Несмотря на ранний час, улицы были полны(Х) народа.
12. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила(Х) к берегу.
13. Порой она скользила(Х) меж камней, смеясь неловкости своей.
__
**Знаки препинания расставлены.
Обособленные члены предложения выделены (обозначить границы вертикальными чертами, подчеркнуть соответственно).
Определяемые слова обозначены (Х).