НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 1 вариант 1. Ненаучное познание позволяет: а) полнее и глубже узнать окружающий мир; б) только запутывает представление человека об окружающем мире; в) богатство мира требует разнообразия способов его изучения. 2. Паранауки: а) стремятся к ясности, однозначности; б) отличаются туманностью и загадочностью; в) занимают пространство, где человек не может ответить на вопросы с точки зрения науки, но в то же время хочет получить ясные ответы. .3. Миф — это: а) просто сказка; б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания; в) ранний способ понимания природных и общественных действий. 4. Духовно-практический опыт познания мира — это: а) знания, передаваемые из поколения в поколение; б) поведение по образцу; в) афоризмы, пословицы, поговорки; г) все названное выше. 5. Эмоциональное отношение к собственному образу всегда: а) объективно; б) субъективно; в) в основе лежат не только собственные суждения, но и мнение других о вашей персоне. 6. Самоисповедь помогает: а) оправдать свои поступки; б) оценить себя; в) дает возможность заглянуть в свой внутренний мир, получить опыт на будущее. 7. Социальный факт — это то, что: а) зависит от нас; б) не имеет значения, знаем ли мы о нем или нет; в) любое событие зависит от ситуации, в которой оно имело место. 8. Повысить самооценку можно: а) добившись чего-то (успеха); б) если снизить требования к идеалу; в) любым из двух названных способов. 9. Здравый смысл — это: а) сведения, усвоенные стихийно; б) природное мышление, присущее каждому здравому человеку; в) знания, полученные в процессе обучения. 10. Способом сохранения жизненного опыта народа является: а) эпос; б) устное народное творчество; в) народная мудрость; г) все перечисленное выше. НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2 вариант 1. Способом сохранения жизненного опыта народа являются: а) мифы; б) сказки; в) пословицы и поговорки; г) все перечисленное. 2. Паранауки отличаются: а) претензией на универсальность; б) нетерпимостью к науке; в) иногда способствуют выдвижению новых проблем, но стремятся уйти от фактов, которые противоречат используемым методам. 3. Стоит ли всегда доверять здравому смыслу? а) да, он фиксирует многократно проверенные сведения; б) нет, тесно связанный опытом многих людей, он опутан стереотипами, которые принимаются за истины; в) с трудом, но с течением времени происходят изменения, взгляды на окружающую действительность надо принимать избирательно. 4. Художественное освоение мира: а) дает эстетическое наслаждение; б) имеет познавательную сторону; в) создает гипотезу окружающего мира; г) подходят все определения. 5. Самопознание начинается: а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду; б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций; в) самопознанием человек занимается всю жизнь. 6. Оценивая себя, мы: а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала; б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие; в) оценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам. 7. Ненаучные знания: а) имеют право на существование, они дополняют научные; б) уводят человека в мир фантазий и не более того; в) разные способы познания позволяют узнать мир лучше. 8. Факт: а) это сложная процедура его толкования, обобщения, объяснения; б) достаточно только описания; в) только интерпретированный факт является научным, в противном случае это лишь сырье для научных выводов, ненаучное познание. 9. Народная мудрость трактуется как: а) умение разбираться в событиях, самих себе; б) особый дар, которым боги наделяют отдельных людей; . в) высокий уровень знаний человека. 10. Жизненная практика: а) может полностью заменить знания; б) бесполезна без знаний современной науки; в) возможность получать знания.