Сходства и различия жени и ольги ивановны

0 голосов
101 просмотров

Сходства и различия жени и ольги ивановны


Литература (12 баллов) | 101 просмотров
0

Какое произведение?

Дан 1 ответ
0 голосов

Цель: формирование умения находить сходство и различие предметов.

Задачи: 1.Научить сравнивать объекты по тем или иным признакам, находить их сходства и различия.

2. Развивать логическое и творческое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словами, геометрические фигуры на листах формата А3, касса букв; у детей тетради, ручки.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день, девочки и мальчики!

Начинаем наше занятие. Для этого нам потребуется тетрадь, ручка и «светлая голова».

Разминка.

а) Выполните математические действия и прочитайте слово:

Гро + узи – ои + ову – у + ик = ?

б) Прочитайте слова, найдите лишнее:

Иргт, двеемдь, исал, долавоз.

Как одним словом назвать тигра, медведя и лису?

Вводная беседа.

Все познаётся путём сравнения - эту мудрость вам наверняка доводилось слышать не раз. Сравнивая предметы между собой, мы узнаём, в чём состоят их сходство и различие. Чем больше у двух предметов одинаковых признаков, тем более они схожи. Так, например, если у сына мамины глаза, нос и рот, а папин только подбородок, то говорят, что сын больше похож на маму, чем на папу. Близнецы часто бывают так похожи, что их с трудом различают даже родители .Иногда сходство не так легко заметить: оно бывает глубоко скрыто.Выявление сходства различных объектов помогает людям познавать окружающий мир, приводить знания в систему, открывать и изобретать новое. Например, самолёты и другие летательные аппараты – планеры, дельтапланы – были изобретены на основе сходства с полётом птиц, летучих мышей, стрекоз. Художник, рисуя картину, стремится к сходству (внешнему или внутреннему) с изображаемым. Сходство в звучании слов лежит в основе стихосложения.

Как видите, умение усматривать сходство в различных объектах бывает весьма полезным.

Пример.

(32 баллов)