1. Подчеркнуть слова с шипящими звуками. бабочка, кукушка, дятел, карандаш, ерши, сухарик, цыплёнок, щука, дорога, чайка, газета, щетина, снежинка, дорожка, тетрадь. 2. Закончить предложения подходящими по смыслу словами с сочетаниями ЖИ, ШИ. В лесу стоит мёртвая_____________________ По глубокому снегу легко скользят В воздухе кружат лёгкие__________ В пенале лежат цветные__________ Алыми цветами расцвёл__________ 3. В данные слова вставить пропущенные сочетания ЖИ, ШИ. пу…стый поло…ть сторо…ть …рокий ….зненный мА…нист вы….вка мар…ровать на….вка пру…на ….рина ду…стый 4. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, обозначающие действие. В записанных словах должны быть сочетания ЧА, ЩА. коровы_________________ мыши____________________ часы____________________ ручейки._________________ львы____________________ морозы__________________ врачи___________________ 5. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. решить трудную_________________________ позвонить опытному_____________________ надеяться на скорую____________________ зайти к своему__________________________ сложить дрова в_________________________ повезти саженцы на______________________ 6. Изменить слова по образцу, значок - значка зрачок- крючок -____________бычок -_____________ пучок -______________пятачок -____________ новичок -____________паучок -_____________ лучок -______________сачок -______________ волчок -_____________сучок -______________ 7. Изменить словосочетания по образцу, желток из яйца - яичный желток дом из кирпича -_______________________________ игрушки для ёлки -_____________________________ сок из яблок -_________________________________ лестница из верёвки -___________________________ луч солнца -___________________________________ вода из реки -_________________________________ 8. Подчеркнуть слоги с твердым шипящим звуком. жить, ерши, ландыш, шиповник, пружина, калоши, широкий, машина, шишки, лыжи, машинист, хороши, ширь