В течении всего июля беспрерывно дул юго-восточный ветер и стояла нестерпимая изнуряющая жара. Вода у берега была грязновато-мутная и резко пахла рыбой и морскими водорослями,горячие качающиеся волны не освобождали тела,а наоборот еще больше истомляли и раздражали его.
От купальни нужно было подниматься вверх на гору по узкой каменистой тропинке,которая была проложена на склоне поросшим низко-рослыми дубами и вечно за левыми колючими кустарниками. Студент взбирался легко,но престарелый доктор покрывший голову,вместо шляпы мокрым махровым полотенцем,изнемогал от зноя. На минуту они остановились,чтобы передохнуть и невольно залюбовались неожиданно открывшимся морем. Взбудораженное ветром местами освещенное ослепительно-ярким солнцем,местами затемнение облаками,оно все пестрело разноцветными пятнами. У берега море было белое от пены,которая таяла на песке кисейным кружевом,а дальше шла лента серо-голубого цвета,потом зеленая полоса,а вслед,затем могучая спокойная синева бездонного моря с неправдоподобными пятнами,то густо-фиолетовыми,то нежно-малахитовыми. И казалось,что вся эта живая мозаика была опоясана у горизонта черной неподвижной лентой уходящей вдаль.
Постояв немного,они неспеша пошли дальше,поднимаясь все выше и выше. Справа от них круто обрывалась вниз гора и бесконечно далеко