4.Определите сложное предложение. a) А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны. b) В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. c) С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес. d) D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела. e) Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени. 5.Определите сложносочинённое предложение. a) А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно. b) В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей. c) С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней. d) D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. e) Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей. 6.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом: a) А) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси. b) В) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая. c) С) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее. d) D) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо. e) Е) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.