Используя приставки, образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного...

0 голосов
111 просмотров

Используя приставки, образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида: верить(н.в.)- поверить(с.в.) . Чувствовать ,ужинать, делить, вязать, прятать ,возить, шить, стараться, таять, верить, видеть, делать, шутить ,чертить ,тонуть ,гасить, учиться ,брать, пугаться, мучить, помнить, желать, гордиться, готовить. Задание 2. От глаголов совершенного вида с помощью суффиксов образовать глаголы несовершенного вида: успеть (с.в.) – успевать(н.в.). Открыть, завоевать, доказать, вылечить, выдержать, воспитать, взвесить, учесть, указать, спросить, сплотить, достать, вытолкнуть. Задание 3. Списать, графически объяснить написание орфограмм. Преп..раться с соседями, переб..рать крупу, насоб..рать ягод, зап..реть на щеколду, прож..гать дыру, зап..раешь на ключ, расст..лается на р..внине, выб..рут три штуки, подн..мается над лесом, расст..лается на р..внине, зан..маться в классе, уд..рёт без оглядки, заст..лил бумагой, подсч..тать убытки, сж..гать в печи, переб..рать чётки, соч..тание слов, зан..мательные задачи, вт..раешь мазь.


Русский язык (28 баллов) | 111 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Задание 1.

Почувствовать ,поужинать, обделить, связать, спрятать ,привозить, сшить, постараться, оттаять, поверить, увидеть,сделать, пошутить ,начертить ,утонуть ,погасить, научиться ,убрать, испугаться, помучить, запомнить, возжелать, загордиться, приготовить.

Задание 2.

Открывать, завоевывать, доказывать, вылечивать, выдерживать, воспитывать, взвешивать, учитывать, указывать, спрашивать, сплачивать, доставать, выталкивать.

Задание 3.

ПрепирАться с соседями, перебирАть крупу, насобирАть ягод, заперЕть на щеколду, прожигАть дыру, запирАешь на ключ, расстилАется на равнине, выберУт три штуки, поднимАется над лесом, расстилАется на равнине, занимАться в классе, удерЁт без оглядки, застилИл бумагой, подсчитАть убытки, сжигАть в печи, перебирАть чётки, сочЕтание слов(исключение), занимАтельные задачи, втирАешь мазь.

*Правила.

1)В корнях бер-бир-, дер-дир-, мер-мир-, пер-пир-, тер-тир-, блест-блист-, жег-жиг-, стел-стил-, чет-чит- без ударения пишется буква и, если есть суффикс –а.В остальных случаях пишется буква е.

Исключения: сочетание.

2) Корень равн- имеют слова со значением "равный, одинаковый"

РАвнина-"рАвный".

Корень ровн- имеют слова со значением ‘ровный, гладкий"

(830 баллов)