1) экономическая ситуация в республике;
2) отсутствие у большинства руководителей и научных работников знаний в области менеджмента, маркетинга;
3) недостаточность собственных средств у организаций;
4) ограниченные возможности финансовой поддержки государства;
5) недостаточная развитость финансово-кредитной системы.
В Беларуси отсутствует присущая рыночной экономике система мер, стимулов и условий для осуществления инновационной деятельности. Республика не достигла ещё состояния «инновационной восприимчивости».
На сегодняшний день низкий уровень наукоёмкости белорусской экономики не позволяет наращивать экспорт высокотехнологичной продукции (доля последней в общем объеме экспорта на протяжении последних лет не превышает 4%, что в 9 раз меньше, чем в США и в 4 раза меньше, чем в России). В результате этого основу товарного экспорта Беларуси составляет продукция средней (18%) и низкой (78%) наукоемкости, являющаяся более материало- и энергоемкой.