Способ 1
Языки программирования
Я обращусь к низкоуровневому C++. У него нет типа byte, зато аналог ему - это unsigned char. Напишем простенькую программу:
- #include
- int main() {
- std::cout << <strong>sizeof(unsigned char);
- return 0;
- }
Выполним её и получим ответом число 1.
Что это и откуда оно взялось?
sizeof - это оператор, принимающий какой-то тип или переменную и возвращающий количество байт, занимаемое в памяти этой переменной. Грубо говоря - Вы просите швею измерить Вашу талию: даёте ей измерить себя, а в ответ получаете обхват талии. Отсюда и выходит ответ, что занимаемое место в памяти типом byte равняется 1 байту.
Способ 2
Более глубокое объяснение происхождения числа 1
Нам понадобится формула , где N - это количество информации, а i - количество бит, отведённое на неё. У нас есть промежуток - это значения от 0 до 127. Всего значений получается 128. Если не верите - пересчитайте. Итак, подставим:
Мы получили количество бит, которое впритык занимает переменная в памяти. К радости, компьютеры устроены так, что память не делится на выделяемое переменной пространство (не создаются ячейки по 7 бит, 9 бит, 11 бит и так далее). Если программа выделила под переменную 7 бит, то компьютер выделит 2³ бит (8 бит ⇒ 1 байт), в котором переменная будет хорошо себя чувствовать и не тесниться. Приведу ещё пример для ясности:
Если переменная занимает 122 бита (это фантастика, но для примера сойдёт), то выделится 2⁷, поскольку:
2⁶ < 122 < 2⁷. Почему не 2⁶? Было бы смешно, если переменная, которая занимает 122 бит, занимала бы ячейку памяти в 64 бит. Это то же самое, если бы Вы поместили слона в коробку из-под спичек. Почему не 2⁸ или, например, не 2⁹⁹⁹⁹⁹⁹? А зачем компьютеру выделять такое пространство, если можно выделить наименьшее и быть в плюсе? Это то же самое, если бы Вы выделили для муравья десятиэтажный дом.
Ответ
1 байт