Морская раковина лежала на подушке около его уха. Он снова прижал ее.
Бух-х - разбивались волны, тр-рр - рассыпались на песке. На желтом песке берега. А когда откатывались назад, на песке оставались пузыри пены, похожие на те, что падают из медвежьей пасти. Пузыри лопались и исчезали, как сновиденья. И снова волны, и снова пена. И, переворачиваясь в ряби отступающих волн, омытые соленой влагой, разбегались в разные стороны коричневые пятна - песчаные крабы. Буханье холодной зеленой воды, прохладный песок. Звук создавал картины; маленькое тело Джонни овевал легкий бриз. И внезапно жаркий день перестал быть давящим и жарким. Часы затикали быстрей. Скорее залязгал металл трамваев. Глухие удары волн о невидимый сверкающий пляж подстегнули медлительный мир лета, и он ожил и задвигался.
Да, теперь он понял: лучше этой раковины ничего нет на свете. В любой долгий и скучный день только приложи ее к уху - и ты уже проводишь каникулы на далеком, обдуваемом всеми ветрами берегу.
Морская раковина. Рассказ Рэя Брэдбери
В ракушке – не что иное, как несколько измененные звуки окружающей среды, отраженные от стенок раковины. Можно взять любой пустой сосуд, приложить его к уху и он станет «шуметь» ничуть не хуже морской ракушки. Все потому, что любая воздушная замкнутая полость выступает в роли своеобразного резонатора, где концентрируются разные акустические волны.
Перекат волн моря, лопание пузырей, лязг металла создают звуковые волны различной частоты.