В науке этот вопрос до сих пор остается дискуссионным. Академические грамматики русского языка слова категории состояния как особую часть речи не выделяют. Спорен и вопрос, что туда относить.
В.В. Виноградов включал в категорию состояния:
1) краткие прилагательные, утратившие свои полные формы: рад, должен; 2) краткие страдательные причастия: угнетен, взволнован; 3) безлично-предикативные слова на -о: радостно, грустно; 4) бывшие существительные: лень, грех, стыд и т.д.
А.Н. Тихонов объединяет в категорию состояния неизменяемые слова со значением состояния, которые со связкой употребляются в качестве сказуемого в безличном предложении и в двусоставном предложении со сказуемым-инфинитивом*.
Е.М. Галкина-Федорук ограничивает круг слов, образующих категорию состояния только теми словами, которые выступают в роли сказуемого в безличном предложении.
Концепция Е.М. Галкиной-Федорук получила свое развитие в работах Н.А. Каламовой, точка зрения которой излагается в вузовских учебникеах.Например:СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. МОРФОЛОГИЯ. РАХМАНОВА Л.И.,СУЗДАЛЬЦЕВА В.Н. М.: Из-дво МГУ, Издательство «ЧеРо», 1997 Пособие адресовано прежде всего студентам факультетов и отделений журналистики университетов. Может быть использовано и студентами гуманитарных отделений педагогических вузов.
В школе по основной программе категория состояния разбирается как отдельная часть речи, причастие и деепричастие -как глагольные формы. Только Бабайцева разбирает все эти категории слов как самостоятельные части речи, но она стоит особняком. В ЕГЭ нет такого задания,где бы это пригодилось, главное, чтобы нашли такие слова.К категории состояния относят в школе, как и в вузе, слова, отражающие состояние человека, окружающей среды, оценку действий, которые являются сказуемым в безличном предложении, они омонимичны наречиям