Этот древнегреческий автор объёмного труда в прошлом и настоящем народов времен расцвета Древней Греции посещал разные страны, и в написании своего труда опирался, в первую очередь, на материалы своих путешествий и воспоминания свидетелей произошедшего. А. Назовите имя этого древнегреческого ученого Б. Какими меткими словами называл этого ученого известный ученый и политик Рима в 1 веке до н.э.? В. Назовите автора этих слов. 2. Еще в Римской империи в честь победы над врагами было принято устанавливать триумфальные арки. Эта традиция перешла с Древнего Рима в Европу. А. Одна из арок находится в Астане, и отличается тем, что среди украшающих скульптур есть изображения связанные, вопреки традиции, не с античностью, а с культурной особенностью казахского народа. Как называется эта триумфальная арка? Б. Эта арка находится далеко за пределами Казахстана, но, тем не менее, 12 лет над ней развивался флаг СССР. Как называется эта арка и в каком городе она находится? 3. У различных восточноевропейских и азиатских народов в древности существовала традиция помещать останки умерших соплеменников в специальные бревенчатые домики с двускатной крышей, стоявшие на небольших столбиках или пеньках. В русском народном сознании эти домики стали образом места, через которое путешествуют в «иной» мир, гдс действуют волшебные законы. А. Напишите, как называется такой домик в известных вам русских народных сказках Б. Как называется поэма А. С. Пушкина, в самом начале которой упоминается этот домик? 6. Город. воздух которого пропитан историей По преданию, этот город был одним из немногих городов Среднего Востока, имевшим библиотеку. Согласно одной из легенд, библиотека спрятана глубоко под землей. Однажды охотник погнался за лисой, которая скрылась в норе. Он было принялся раскапывать нору, и вдруг у него в руках оказался папирусный свиток. А нора оказалась ходом в пещеру, где в отблесках света джигит успел разглядеть большие залежи древних книг. Однако в это время лиса неожиданно выскочила из другой стороны, и охотник вновь устремился за ней. А после уже не смог отыскать того места. Легенды рассказывают, что книгохранилище насчитывало не менее 33 тысяч томов. Также этот город имеет культовое значение, так как недалеко от него находится мусульманская святыня-мавзолей, построенная легендарным восточным полководцем. A. Как назывался этот город? Б. Назовите мавзолей-святыню, находящуюся рядом с городом. В. Назовите имя полководца, по повелению которого был построен мавзолей 8. В чём ошибся Герберт Уэллс? Какой человеческой способности лишится человек-невидимка? Почему? 9. Обозы на дорогах В некоторых литературных произведениях, описывающих быт крестьян вплоть до начала ХХ века, описываются эпизоды перевозки урожая на деревянных телегах в конце лета или начале осени. В жаркую погоду обозы с зерном часто останавливались и, чтобы продолжать движение, возницы использовали сало. A. Что пытались предотвратить возницы, останавливая обоз? Б. Чем помогало вознице сало? 11. Великое открытие В середине XVII века великий английский естествоиспытатель сделал важнейшее открытие в биологической науке. Своё открытие он сделал, пытаясь понять, почему так хорошо плавает некое вечнозеленое дерево. А. Что это за ученый Б. Какое южное дерево он изучал? В. О каком великом открытии идет речь? 12. Что же нахиет? С древнегреческого название этого вещества переводится как «нахнущий» или, точнее, «пахну». В наше время оно находит множество применений. Например. его применяют для дезинфекции. А. О каком веществе идет речь? Б. Какие распространённые явления природы позволяют нам встретиться с этим веществом? В. Какой цвет имеет это вещество в нормальных условиях? 13. И снова с древнегреческого Сплавы различных металлов с этим веществом имеют самые разные применения: живописи до стоматологии. Название этих сплавов происходит от древнегреческого слова, которое переводится на русский язык как «смягчать». А в одном прекрасном европейском городе эти сплавы научились применять для изготовления предметов. хорошо знакомых нам в быту, чем смогли придать им невероятную красоту. A. Какое вещество иместся ввиду на этат раз. Б. Как называются его сплавы, о которых идет речь? В. Что это за предметы, и в каком городе добились такого совершенства в изготовление 14. Найдем на флаге. В этом органе растения происходят сложные прот испарения воды и образования питательных веществ. А. Назовите часть растения, о которой идет речь Б. На флаге какого гос-ва можно найти эту часть растения?