Задание 1. Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» Неохотно и...

0 голосов
127 просмотров

Задание 1. Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальный гром и дождь порой... Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил ее края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля – И в сиянье потонула Вся смятенная земля. 6 июня 1849 Задание 2. Напишите анализ стихотворения, ответив на вопросы (можно печатать): Как построено стихотворение? Какая в нем рифма? Один ли только момент грозы в нем описывается? Как автор строит описание природных изменений? Какую роль играют эпитеты и сравнения в описании грозы? (напишите примеры из стихотворения) Как передаются в стихотворении ощущения, настроения? Приведите примеры.


Литература (654k баллов) | 127 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:История создания – произведение было написано в 1849 г., впервые было напечатано в журнале «Киевлянин» за 1850 г.

Тема стихотворения – красота природы, объятой раскатами грома и молниями.

Композиция – Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».

Эпитеты – «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля»

Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/neohotno-i-nesmelo.html#ixzz6BeUJbXzx

Объяснение:

(342 баллов)