Что делали в средневековье девушки и рыдцари в замке? СРОЧНО!!!!!!

0 голосов
50 просмотров

Что делали в средневековье девушки и рыдцари в замке? СРОЧНО!!!!!!


Окружающий мир (34 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Відповідь:

Распространенный миф гласит, что в Средние века жизнь женщины протекала в уединении, едва ли не в заточении, была строго ограничена пределами внутренних покоев и включала, в общем,

небольшой набор занятий – воспитание детей, уход за больными, рукоделие.  Однако  В пределах трех сословий можно рассмотреть пять групп женщин:

- женщины из класса свободных землевладельцев (жены йоменов, рыцарей, хозяйки маноров);

- монахини (преимущественно – представительницы высших сословий, женщины из знатных

рыцарских, а также зажиточных торговых семей);

- полноправные горожанки; женщины более низкого сословия, но также проживавшие в городах;

-  представительницы крупнейшего сословия Средних веков, чьи права и обязанности были

закреплены феодальной традицией;  

- крестьянки, батрачки, сервки.

Хозяйке манора зачастую приходилось управлять землями супруга (фермами, замками и т.д.)

единолично. При необходимости она распоряжалась сотнями акров земли, урожаем, скотом и  недвижимостью, многочисленными работниками и их имуществом, участвовала в судебных  тяжбах, отбивала вооруженные атаки, а иногда даже участвовала в них сама.

Пояснення:

Часто в их обязанности входило:

- поддерживать дома арендаторов в надлежащем состоянии;

- участвовать в судебных тяжбах;

- присматривать за ходом полевых работ и наказывать нерадивых работников;

- организовать оборону манора, если потребуется.

- отвечать за ведение хозяйства в доме с сотнями слуг и домочадцев и т.д.  Понятно, что подобный спектр обязанностей требовал обширных познаний в области

юриспруденции, бухгалтерского дела, сельского хозяйства и военного искусства, не  говоря уже о кулинарии, медицине и рукоделии.

«Женщина, которая живет в своем поместье, должна быть мудра. Она должна обладать  смелостью мужчины. Ей не следует угнетать арендаторов и работников, но надлежит быть

справедливой и твердой. Она должна следовать словам мужа и мудрых советчиков, чтобы люди

не думали, что она поступает исключительно по своей воле. Она должна знать законы

ведения войны, чтобы командовать своими людьми и защищать свои земли, если на них нападут.

Она должна знать все, что касается дел ее мужа, чтобы выступать как посредник в его

отсутствие или же действовать в своих интересах, оставшись вдовой. Она должна умело

управлять работниками. Чтобы надзирать за ними, она должна разбираться в сельском хозяйстве.

У нее всегда должны быть необходимые запасы для пряжи и тканья, потому что рачительная

хозяйка порой приносит больше дохода, чем пахотное поле».

Статистика показывает, что в Англии и Франции примерно 7-10% женщин так и не вступали в

брак. Для представительниц высшего сословия монастырь с определенного момента стал вполне

приемлемой альтернативой семейной жизни. В монастыри принимали девушек, чьи родственники

не могли или не хотели подыскивать им мужей; монастырь служил как тюрьмой для мятежниц,

так и надежным пристанищем для интеллектуалок; он был единственной альтернативой браку

для знатных женщин, которые, в отличие от представительниц других сословий, по рождению

были лишены возможности выбора.  Поскольку монастыри находились на самообеспечении, монахини работали как минимум 5-6 часов

в день, повинуясь уставу св. Бенедикта, который гласил: «Праздность – враг души».

Настоятельница женского монастыря – один из влиятельнейших статусов, доступных для женщины

в Средние века. Она отвечала не только за духовное окормление своей паствы, но и управляла

монастырем точь-в-точь, как благородная дама – поместьем.

В XII-XIII вв. монахини исполняли все необходимые виды работ; записи, сделанные в монастыре

св. Радегунды, свидетельствуют о том, что они сами выносили мусор и помои, таскали воду,

рубили дрова, готовили пищу, прибирались, мыли посуду (в конце Средних веков выше

перечисленным уже будут заниматься слуги) и, более того, лично работали в монастырских

кузнях и рыли могилы для погребения умерших сестер. Монахини шили облачения (в рукоделии

особенно отличались бенедиктинки) и переписывали книги (своими скрипториями, преимущественно,

славились женские монастыри в Германии). Многие монастыри также предоставляли убежище для

вдов и благородных девиц, которые жили и трудились бок о бок с монахинями, хоть и не

приносили обетов.

(50 баллов)
0

продолжение......