Сообщение по технологии ** тему:Подростковая мода

0 голосов
57 просмотров

Сообщение по технологии на тему:Подростковая мода


Другие предметы (136 баллов) | 57 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Зачастую подростковая мода вызывает у взрослых раздражение и непонимание. Однако подростковая мода не так уж ужасна: можно подобрать одежду, которая понравится и родителям, и самим юным модникам.

Подросток одевается не просто для того, чтобы выглядеть стильным. Одежда – это способ самовыражения, возможность сообщить миру, кто он такой, шанс оказаться замеченным.

Джинсы – излюбленная одежда многих подростков. Они удобные, немаркие и прочные. Обратите внимание на брюки ярких цветов – оранжевые, фиолетовые, модные мятные и коралловые. Они выглядят нарядно и молодежно.

Длинные свитера не дадут вам замерзнуть зимой, и при этом он будет выглядеть невероятно стильно. Обратите внимание на свитера пастельных тонов – голубые, розовые, бежевые, светло-серые. Они подчеркнут нежный возраст юного модника или модницы.

Яркие колготки – это вещь, из-за которой взрослые порой завидуют своим детям. Они бывают однотонные, с геометрическим рисунком, цветочным принтом или абстрактными узорами. С их помощью можно сделать веселым практически любой наряд.

В подростковом возрасте девушки испытывают желание нравиться противоположному полу, и делают это всевозможными способами. Мини-юбки – весьма распространенное оружие. «Школьные» плиссированные юбки смотрятся на юных модницах весьма нарядно, вызывая ассоциации с престижными европейскими университетами.

Редкий ребенок обходится без аксессуаров. Шейные платки, шарфики, фенечки, ремни, браслеты, бусы – ассортименту ящиков шкафа подростка порой может позавидовать зрелая модница. Подобные мелочи помогают создавать взрослеющему ребенку экстравагантный, но довольно интересный облик.

(32 баллов)
0 голосов

Приветствие учителя. Разделение на группы (с помощью цветных листочков)

II. Постановка проблемы

Учитель предлагает ученикам прослушать отрывок из современной песни и отрывок популярной песни 70-80 годов (н-р Инфинити (Приложение 2), и ВИА “Веселые ребята” (Приложение 3))

Вопросы после прослушивания:

– Какая песня вам нравится больше?

– Как вы считаете, изменится ли ваше мнение через 20–30 лет?

– Как вы считаете, взрослые согласятся с вами?

– Почему музыкальные предпочтения у взрослых другие?

– Что еще в подростках еще не нравится взрослым?

– Если мы попробуем назвать моду, одежду, стиль поведения, хобби под одним словом. Какое же это понятие? (понятие “культура”)

– Давайте же попробуем определить тему нашего урока. Определяют тему урока, затем идет беседа, что они знают по этой теме и что не знают

ЗнаюНе знаю, но хочу узнать

   

   

   

III. Изучение нового материала

Работа с понятием культура

Подбирается несколько определений понятия культура, учащиеся в группах должны выбрать то, которое наиболее полно раскрывает содержание.

Например:

Культура – объекты созданные человеком.

– система определенных ценностей.

– образ жизни народа, его традиции, обычаи, духовные представления, язык и т. д. (обсуждение – 5 минут)

Учитель делает вывод, что определений понятия культуры очень много, но на сегодняшнем уроке мы будем считать культуру как определенный образ жизни.

Подростки – это не единая группа, это совокупность множества сообществ, у каждого есть своя система ценностей. Несоответствие взглядов порождает конфликты между подростковыми сообществами. Можете ли вы назвать несколько таких сообществ? (называют сообщества, далее учитель делает вывод, что сообщества есть формальные – спорт клубы, спорт секции, театр. кружки и неформальные – компании по месту жительства) А в чем различия между такими сообществами? (различаются не только системой ценностей, но и одеждой, прической, музыкой, модными словечками) А является ли подростковая культура особенным типом культуры? (является) Сегодня мы попытаемся сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры.

Работа в группах

И работать предстоит в группах, вам необходимо будет составить небольшую презентацию, пользуясь материалами сети Интернет, учебником. На работу вам дается 20 минут, по истечении 20 минут будет защита ваших работ. Группы выбирают себе карточки с заданиями и начинают работу.

Задания на карточках:

1-я группа – о подростковой моде

Действительно ли одежда так важна для подростков?

Какие функции она выполняет?

Какие основные стили молодежной моды?

2-я группа – о подростковой музыке

Какое место в подростковой культуре занимает музыка?

Какую музыку предпочитает слушать молодёжь?

Связаны ли музыкальные пристрастия с типом группы, к которой принадлежит подросток?

3-я группа – о подростковых видах спорта

Наиболее популярные виды спорта у подростков

В чем причины увлеченности подростков экстремальными видами спорта

Защита работ

IV. Итог урока

– Существует ли подростковая культура?

– В чем ее особенности?

– Как она отражает культуру взрослых?

15.03.2010

Поделиться страницей:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Почтовый адрес (для корреспонденции): ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Фактический адрес (для посетителей): Москва, ул. Платовская, 4, «Первое сентября»


   


(97 баллов)