достаточно влажен.
Пребывая постоянно в сырых местах, мокрицы питаются там различными растительными объектами, которые начинают загнивать, а также плесенью, лишайниками и молодыми всходами растений.
Если мы посадим мокрицу в коробочку и оставим её в тёплой и сухой комнате, то в таких условиях она скоро погибнет, хотя прочный хитиновый покров, казалось бы, должен хорошо защищать её тело от высыхания. Сверху она одета крепким членистым панцирем, который покрывает не только спину мокрицы, но своими краями спускается и по бокам тела (рассмотрите эти боковые выступы, повернув мокрицу спиною вниз).
Таким образом, пока мокрица держится на отсыревшей стене или на сырой поверхности земли, под её панцирем вокруг тела остаётся некоторое влажное пространство и сухой наружный воздух не причиняет ей вреда. Но в сухой картонной коробке нижняя сторона тела уже не может сохранить для себя достаточной влажности, и это влечёт за собой гибель животного.
В этом отношении мокрица напоминает речного рака, который может оставаться живым без воды до тех пор, пока у него сохраняется влажной жаберная полость, покрытая боковыми выростами спинного щита. Какие именно органы у мокрицы так чувствительны к сухости, обнаружит нам более подробное рассмотрение её тела.
И число сегментов, и число конечностей у мокриц то же самое, что у речного рака. Однако у них совершенно нет хватательных клешней, а ходильных ног больше, чем у рака, — целых семь пар. Дело здесь в том, что у мокриц среди грудных конечностей только одна — передняя — обращена в ногочелюсти, а все остальные служат для ходьбы (вспомните, как распределены функции грудных конечностей у рака).
Далее, у рака жабры, как мы видели, — это придатки грудных конечностей, тогда как у мокриц грудные ножки не несут жабр, а дыхательную функцию выполняют изменённые брющные конечности.
Самки мокрицы носят на себе отложенные яйца при помощи особых приспособлений на брюшных ножках.
На сухопутную мокрицу по всем существенным признакам строения похож водяной ослик, или водяная мокрица, живущий в прудах и озёрах и ползающий там по растениям и по дну на тонких и сравнительно длинных ножках