Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
я считаю, что здесь отражен такой психологический процесс, как восприятие, которое в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. В деятельности формируются его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. Практическое манипулирование человека с обычными, близлежащими и удалёнными предметами открывает ему тот факт, что предметы и пространство имеют определённые измерения: ширину, высоту, глубину. В результате человек обучается воспринимать и оценивать формы.
Воображение - тоже связано с деятельностью. Во-первых, человек не в состоянии представить или вообразить такое, что когда-либо не выступало в опыте, не было элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности. Фактура воображения есть отражение, хотя и не буквальное, опыта практической деятельности.
Ещё в большей степени это относится к памяти, причём к двум её основным процессам одновременно: к запоминанию и воспроизведению. Запоминание осуществляется в деятельности и само представляет особого рода мнемическую деятельность, которая содержит действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его запоминанию. Это - структурирование, осмысление, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и движений в процессе запоминания.
Мышление в ряде своих форм идентично практической деятельности. В более формах - образной и логической - деятельностный момент выступает в нём в виде внутренних, мыслительных действий и операций. Речь так же представляет собой особого рода деятельность, т. к. часто, характеризуя ее, пользуются словосочетанием «речевая деятельность».
Поскольку внутренние психические процессы у человека обнаруживают то же строение, что и внешние действия, есть все основания говорить не только о внешнем, но и внутреннем действии.