Именно в 17 веке Русская живопись наконец-то раскрыла свой потенциал. В этот период вся живопись делится на две школы: Строгановская и Годуновская. Появляется и развивается новый портретный жанр - парсуна. Появляются первые живописцы новаторы которые уходят от старых канонов и выводят живопись на новый уровень.
Годуновская школа стремилась к сохранению и восстановлению старых канонов иконописи и живописи в целом. Примером служили работы Андрея Рублева. Мастера этой школы работали в основном для царя и дворца и являлись олицетворением официальных художников. Эта школа не использовала никаких новых приемов и красок. Работы этой школы можно увидеть в палатах Кремля в Смоленском и Троицком соборах.
Строгановская школа являлась полностью противоположностью. Мастера этой школы работали в основном для семьи Строгоновых которые и выступали спонсорами. Художники старались развивать новые каноны, использовали новые более яркие краски, выходили за рамки церковных идеалов.