Для создания такой юбки использовали панье (фижмы)
Панье (фр. panier — корзина) — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. ВГермании и в России подобные каркасы назывались фижмами (от нем. Fischbein — рыбья кость, китовый ус)
панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Поначалу, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.
В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.
И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили» , а потом пристегивали к корсету. В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом. К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей» .
В начале XVIII в. мода потребовала расширить юбку еще больше и увеличить бока. Конструкция «корзинки» не позволяла выполнить эту задачу, поэтому в 1711 г. в Англии появляются фижмы на китовом усе. Пластины китового уса вшивались прямо в платье и придавали юбке требуемую форму, так что нередки были юбки до 5 метров в диаметре. Модницы нуждались во все большем количестве этого материала, так что в 1722 г. в Голландии возникло первое акционерное общество китобоев, получавшее государственную субсидию. Мода вышла на государственный уровень, что вполне соответствовало ценностям «галантного века» . Ширина юбки и жесткость китового уса делали весьма неудобным ношение такого платья. Но эту проблему весьма успешно решили в Англии в 40-е гг. XVIII в. , изобретя овальные фижмы на шарнирах. Другим выходом из положения было использование более мягкой проволоки или конского волоса.
К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них лишь с трудом можно было протиснуться в дверь. Поэтому появляется для юбок складной каркас.
К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки» . Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали это впечатление. в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье. В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади. В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму. Во второй половине века панье как бы «разделяется» на две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) . Они соединяются тесьмой на талии. В эпоху Марии-Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах, а также увеличивают проёмы каретных дверец. В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фо-кю (faul-cul) маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку, надеваемые под юбку сзади. К концу XVIII - началу XIX в. пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир