Режиссер Алексей Сидоров за 16 лет сделал всего четыре проекта — «Бригаду», две части «Боя с тенью» и вот «Т-34». Он режиссер, безусловно, зрительский, даже народный, но одновременно его фильмы объединяет очевидный авторский почерк. Все четыре фильма про мужскую дружбу, про противостояние, про врагов, которые могли бы быть друзьями, или друзей, которые могут предать. Все фильмы Сидорова накачаны безудержной энергией, драйвом. И в этом плане «Т-34» апофеоз авторского стиля режиссера, как бы пафосно это ни звучало.
Фильм начинается со стремительного пролога — первого раунда противостояния Ивушкина и Ягера. Это два танкиста-аса, один профессионал за счет опыта, второй «фронта не бачил», но его умение, можно сказать, прирожденное, в крови, а может — от Бога. Религиозные мотивы проведены через весь фильм.
Дальше идет первый бой танкистов, невероятно зрелищный. Это по сути наша высадка в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана», и одновременно игра-шутер, игра-стратегия(World of Tanks,но в кино). Финальный бой закольцуется с первым — теперь уже другой герой входит в поселение, прислушивается, ждет подвоха, засады. Эти сцены невольно заставляют вспомнить вестерны, где «хороший, плохой, злой» и судьба героя зависит от его моральных качеств и скорости рук. Противостояние Ягера и Ивушкина — центральная сюжетная линия фильма. В ней замысел «Т-34» — они могли бы быть друзьями одной профессии, если бы не война. И в этом смысле «Т-34» не военный фильм, а по сути спортивное кино, «бой с тенью» на танках.
(Shadow fight,на танках)
Сильна в фильме и приключенческая составляющая, поскольку это еще и кино про побег. У них нет шансов, но и выбора нет. Три абсолютно разных героя -уральский охотник-скептик, интеллигент-юродивый и тракторист, мужик от сохи, а ныне мехвод — решаются помочь командиру в его дуэли, но главное — вырваться на свободу, дать бой фрицам — может быть последний…
Сочетая в себе и спортивную дуэль, и побег, и романтическую линию (между Ивушкиным и переводчицей Аней), и большой временной промежуток от начала к финалу, с прологом и эпилогом, «Т-34» в итоге предстает своего рода эпическим фильмом. Картиной Большого стиля, Большого Голливуда. За это режиссеру, безусловно, будет прилетать — не снарядов, а едких отзывов — как, мол, посмел говорить про войну киноязыком не советским, а американским? Обязательно припомнят и визуальную стилистику кинокомиксов Marvel.Ну как по мне эта картина вышла вполне "нормальной"по сравнению с новыми шедеврами современности Притяжение например)
Но может быть уже пора показать события почти восьмидесятилетней давности так, чтобы это было интересно не только зрителям 40+, но и молодежной аудитории? Именно поэтому, наверное, кино выходит не 9 мая, а на новогодние праздники. Это не военная драма, а приключенческий экшен, но абсолютно бережный по отношению к памяти наших отцов и дедов. Каким языком говорят герои — вот это как раз невозможно было бы снять, не впитав советские фильмы и советские книжки в молодости. Сидоров хотя и снял всего четыре фильма, но родился в шестидесятые, великих застал…
Как заядлый киноман скажу фильм вышел относительно хороший 6/10(на выходных смотрел тебе повезло)))...Этот же фильм?или другой?поставь как лучший!)))