Развитие рекламы в Западной Европе и США.
Новый качественный скачок в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, открывшей качественно новый этап развития рекламы. На протяжении второй половины XV века типографические предприятия распространяются по странам Европы: Италии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Венгрии, Польше. В 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли готовиться достаточно быстро.
Первое печатное рекламное объявление датировано 1472 годом: текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника. Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным, опубликованным в ней, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей.
Немного позже стали заполняться объявления торгового характера, в основном, касающиеся оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания. Они бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.
После изобретения книгопечатанья на городских стенах по всей Европе расклеивались печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения, например, выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке была очень популярна листовка, текст которой рекламировал недорогие винные кабаки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
Индустриальная революция, начавшаяся в Европе в середине XVIII века, спустя полвека достигла Америки. Производители товаров поняли всю ценность рекламы как способа проникновения товаров на новые рынки сбыта и завоевания этих рынков, получения максимальных прибылей.
Расцвет рекламы в США связывают с именем Бенджамина Франклина и называют его отцом американской рекламы. Основанное им печатное издание «Газетт» публиковало большое количество рекламных сообщений. Это издание имело не только самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий США.
Постепенно менялись форма и содержание рекламных объявлений. С появлением в 1839 году фотографии рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центрами регионов, устранив разобщенность и их замкнутость.Постепенно реклама становится мощным орудием для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике. Рекламой начинают заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д. История создания рекламных агентств начиналась в XIX веке, в основном, со скупки печатных полос и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью.Первым рекламным агентством, планирующим и работающим над текстом обращения и проводящим рекламные компании считается филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.