Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее
образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение
его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский
проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было.
Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он
никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости,
как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий
любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив
дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен,
что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему
проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым,
искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его
горячим характером.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то,
на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого
произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это
просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного
образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем
представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той
же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми
красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой
же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно
завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего
воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица
— недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под
маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот,
все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на
лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные
сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы
доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов,
которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и
мечтательной.