. По­че­му Софья, ге­ро­и­ня ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума», по вы­ра­же­нию...

0 голосов
113 просмотров

. По­че­му Софья, ге­ро­и­ня ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума», по вы­ра­же­нию автора, — «девушка, сама не глупая, пред­по­чи­та­ет ду­ра­ка ум­но­му человеку»? (Сочинение)


Литература (12 баллов) | 113 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

ИНЕНИЕ и получай от 50 руб. за 1000 просмотров Верный помощник! РЕГИСТРАЦИЯ   вход OK забыли пароль?   меню Писатели по алфавиту Краткие содержания По произведениям Биографии Анализы стихов Сравнительные анализы Школьные сочинения На свободную тему Итоговые сочинения Аргументы к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»? (ЕГЭ по русскому) Комедия «Горе от ума», созданная А.С.Грибоедовым в 20-х годах XIX столетия, стала сатирой на столичную аристократию. Автор в стихах изобразил конфликт «века нынешнего» в образе Чацкого с «веком минувшим», который олицетворяет «фамусовское общество». Единственным лицом, близким по духу главному герою, Грибоедов показывает Софью Фамусову. Именно ради нее Чацкий после трехлетнего отсутствия возвратился на родину. Однако сердце подруги детства уже отдано другому… Почему же «девушка не глупая» предпочла образованному дворянину ничтожного секретаря? Софья Павловна – противоречивая и многогранная натура. Она умна, независима, понимает сложность отцовского характера, но совершенно не видит пороков Молчалина. Ее можно понять: влюбленным свойственно идеализировать предмет обожания, что мешает объективно оценивать избранника. В образе московской барышни автор переплел хорошие природные задатки с ложью, лицемерием, мстительностью и нравственной слепотой. Но все же Софья выделяется среди барышень, имеющих определенные идеалы. К примеру, княжны Тугоуховские мечтают о «муже-мальчике, муже-слуге», им не важны сердечные чувства. Юная Фамусова живет грезами о секретаре отца, который покорил ее кротостью и услужливостью. Софья старается защитить своего кавалера перед Чацким: «Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных – чума». Героине неприятны нападки красноречивого гостя, от которых «страдают» окружающие, особенно Молчалин. Ее страшит «особенностей бездна» в твердости Чацкого, слишком уж он независим и неподвластен постороннему влиянию. К тому же девушка не может простить ему внезапный отъезд и трехлетнее молчание. Она изощренно мстит герою, заявляя о его сумасшествии. Софье все же открывается истинное лицо ничтожного ухажера, ей становится стыдно. Но Чацкий больше не желает понимать ее, видя в ней типичную даму фамусовского общества. Он обвиняет возлюбленную и уезжает: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок». Можно констатировать, что ложное воспитание, необъективность и обида на Чацкого повели Софью по неверному пути. Слишком поздно девушка осознала собственные ошибки, за что поплатилась душевной трагедией.

(52 баллов)