1. Выберите слова, имеющие нулевое окончание. Город, синий, завтра, лепесток, столица, окно, тетрадь, гулял. 2. Выделите окончания Догонишь, великоватый, догадка, пятиэтажный, спорттовары. 3. Выберите пары слов, в которых представлены формы одного и того же слова. 1) Приказ – приказать, 2) отважный – отважного, 3) играл – играть, 4) бумага – бумажный, 5) ученик – ученица, 6) сильный – сильное. 4. Выберите пары слов, в которых представлены однокоренные слова. 1) Ягода – ягоды, 2) строить – строитель, 3) красный – красное, 4) окно – подоконник, 5) стол – стола, 6) смешной – смешить. 5. Выделите корень Везти, ленивый, угадать, хвастливый, хвостатый, грачонок. 6. Выберите строчки, в которых записаны однокоренные слова. 1) Cтроитель, постройка; 2) читать, читал; 3) поговорить, разговорный; 4) придирчивый, придирчивого; 5) отказаться, отказ. 7. Выберите в каждой строчке однокоренные слова. 1. Гореть, угорать, гора. 2. Наводнение, водичка, водитель. 3. Море, морщины, морской. 4. Вода, водить, водник. 5. Угол, уголь, уголок. 8. Обозначьте приставки Учить – выучить, изучить, доучить, заучить, недоучить, проучить. 9. Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -ушк-, -к-, -ок, -ышк-, -ёк, -ик. Рыба, дед, дуб, ключ, солнце, зверь 10. Образуйте слова, обозначающие людей по роду занятий, с суффиксами -тель, -чик, -ист, -ник. Пример: танк – танкист. Футбол, лес, грузить, воспитать, флейта 11. Выделите уменьшительно-ласкательные суффиксы. Деревушка, гвоздик, ящик, осинка, сынок, лепесток, пенёк.