"Онегин, добрый мой приятель", - знакомит нас со свои героем Автор. И мы понимаем, что он кое-что знает об этом " малом". От Автора мы узнаем всю биографию Евгения. "Ребёнок был резов, но мил,"- подводит итог детскому " миру" повествователь. " Когда же юности мятежной пришла Онегину пора", он попадает в водоворот светской петербургской жизни и отдается ей со всей страстью. " Как рано мог он лицемерить", "легко мазурку танцевать", но спустя несколько лет герой охладевает к суете света и оставляет его забавы: им овладевает скука. Автор отмечает как положительные стороны Онегина его резкий, охлаждённый ум, неподражательную странность и шутки с желчью пополам. Можно сделать вывод: такой взгляд на Онегина - объективный и глубокий. Автор - единственное лицо, которое понимает героя вполне, но и осуждает его. А вот Татьяна, напротив, смотрит на Онегина предвзято, она все готова простить ему, даже убийство Ленского, даже трехлетнее молчание. Она любит его. Но понимает ли? Вряд ли. Сперва начитанная и романтичная Татьяна находит в нем черты благородного героя романа Ричардсона. Автор же спешит предупредить нас: Онегин, кто б ни был он, не Грандисон. После его исчезновения из деревни, Татьяна приходит в кабинет Евгения и знакомится с ним ближе - через его книги и в особенности через "отметки быстрые ногтей" на их полях. Образ Онегина постепенно светлеет в её глазах, она чувствует, что он человек серьёзный, но по-прежнему непонятный. Спустя три мучительные года неизвестности уже замужняя Татьяна встречает его на светском рауте и - не замечает. Из её последнего с Онегиным разговора мы узнаем, что она приписывает ему "мелкое чувство" - желание отношений с ней только из-за ее знатности. Она ошибается, но таков её взгляд на него - он недобр и несправедлив. Так недоброжелательно могли бы судить героя его деревенские соседи: Онегин "неуч, фармазон" из-за того, что он с ними знаться не хочет. Сложность характера этого не то злодея, не то пародии на злодея, этого законодателя модных зал и в то же время отступника светских наслаждений понятна лишь Автору и читателю романа, потому что мы видим Евгения со всех сторон, мы знаем его мечты, тайны, угрызения совести, симпатии и антипатии. И можем тоже охарактеризовать его. Это везде лишний человек. Он нигде не находит себе места. Не потому, что бездарен или без искры божьей, но потому, что презирает людей, ненавидит свет. Для кого ж ему стараться? Вот и странствует он по жизни без цели, без трудов...