Конечно. Социальный контроль - это наблюдение (проверка) за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям.
Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями (правилами) и ожиданиями окружающих.
Так, реклама какого-либо товара (например, нашего производства) побуждает человека в магазине покупать именно этот товар, а не из-за границы.
Реклама во время выборных кампаний, референдумов, принятия реформ - призыв не сидеть дома, а действовать, активно участвовать в жизни страны (ведь люди то в рекламе идут и голосуют, значит и человеку надо!)
Показательные рекламы против курения, алкогольной и наркотической зависимости (посмотришь, как выглядят другие люди, и самому не захочется продолжать употреблять) - призыв к здоровому образу жизни.
Мощные социальные против меха для шуб (душераздирающие картинки животных)-направлено на снижение спроса на такой товар как шубы, и повышении популяций редких животных,обладателей ценного меха.