Введение
Здоровье
- это состояние полного духовного, физического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Первостепенное значение физического благополучия для здоровья
человека несомненно, но в настоящее время оно становится особенно
актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием
здоровья детей, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к
повышенным умственным нагрузкам в школах нового типа.
Физическое
воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который
затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность
ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только
раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность.
Основополагающим принципом физкультурного воспитания в школе является
единство физического самосовершенствования, духовного становления и
социальной адаптации. Для реализации данного принципа определено
оптимальное соотношение и содержание физического образования и
умственного воспитания.
Специфическим для физкультурного
воспитания ученика стал принцип объективности формирования мотиваций и
потребности в самовоспитании. Физическое воспитание является
единственным предметом в школе, по которому ученик может (и должен)
получать объективную оценку собственного физического состояния в
динамике. Реализация данного принципа потребовала разработки новых
подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не
только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи,
переживал за свое физическое состояние.
Во временном
государственном образовательном стандарте по физической культуре указаны
принципы деятельностного и личностного подходов. Несомненно, они
являются основополагающими для всей стратегии воспитания физически,
духовно и социально культурного ученика.
Принципы являются
отправными пунктами для определения цели, направленности и содержания
концепции физкультурного воспитания учеников в общеобразовательной школе
того или иного типа.
Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с мотивами и интересами школьников к уроку физической культуры.
Задачи работы:
Установить технологию развития мотивационных основ к урокам физической культуры
Выявить отношение учащихся к урокам физической культуры в школе
- Определить основные направления
совершенствования процесса физического воспитания в образовательных
учреждениях Российской Федерации.