Матрешка распространялась, стали изготовляться далеко за пределами Сергиева Посада - в Семеновском районе Нижегородской губернии. В чем-то она была похожа, но во многом отличалась.
Если в Сергиевом Посаде матрешку видели приземистой и плотной, то семеновские мастера точили ее более стройной и вытянутой, изображали бойких девушек-красавиц в ярких полушалках, она представляет собой русскую красавицу, ярко раскрашенную, с обязательным букетом цветов. Загорская классическая матрешка, расписанная гуашевыми красками, довольно спокойна по расцветке, Матрешка мастеров Полхов-Майдана отличается несколько вытянутыми пропорциями и еще более звонкой росписью. А кировская матрешка, близкая по типу загорской, наряду с росписью украшена узором из соломки.
Создают свои матрешки и народные мастера других регионов России. Их отличия проявляются в пропорциях токарной формы, в росписи, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, ее характерного цвета и деталей костюма.