Помогитеееееее пожалуййсттааааааа ТЕСТ № 1 Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 и В1 – В9 (1) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (2) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса. (4) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста. (7) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка. (9) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла, помочь художнику. (10) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор. (12) Люлю носила художнику ящик с красками. (13) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (15) Левитан был переменчив в своих настроениях. (16) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы. (17) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой. Часть А А 1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему помочь? Девочке было скучно, ей нечем было заняться. Художник платил ей деньги за помощь. Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту природы. Аня хотела стать художницей. А 2. Какое предложение сложное? 2 ; 2) 14; 3)16; 4) 17. А3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ? 1) 7; 2) 8; 3) 11; 4) 14 А4. Какое из этих слов является ДЕЕПРИЧАСТИЕМ?? Научилась ; Притихший ; Погружаясь ; Переменчив. А5.Укажите неверное суждение : В слове осенью – количество букв и звуков совпадает ; В слове вслух – первый звук Ф; В слове ящик – букв больше , чем звуков; В слове день – звуков меньше , чем букв. А6. Какой частью речи является слово оживлён? Краткое прилагательное; Наречие ; Глагол; Краткое страдательное причастие. А7. В каком предложении есть АНТОНИМЫ? 2; 2) 9; 3) 14; 4) 16. Часть В В 1. Выпишите из текста глагол, который не употребляется без НЕ. __________________________________________________________________ В 2. Из предложений 9 – 14 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы -Н-, потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н. __________________________________________________________ В 3. Из предложений 4 - 6 выпишите причастия._________________________ __________________________________________________________________ В 4. Из предложения 14 выпишите словосочетание «деепричастие +глагол». ___________________________________________________ В 5. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, запишите его номер. ____________________________________ В 6. Из предложения 14 выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ___________________________ __________________________________________________________________ В7. Замените словосочетание «У ОПУШКИ ЛЕСА» близким по значению. _____________________________________________________________________________________ В8. Выпишите из предложений 1- 8 слово с чередующейся гласной ____________________________________________________________________________________ В9. Выпишите притяжательное местоимение из предложений 15 – 18 . _____________________________________________________________________________________ Часть С Используя прочитанный текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение «Что девочке Ане приносило общение с художником?» Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.