1. (5а-3)/а+1 и а/а-2
(5а-3)/а+1 = а/а-2
Переносим в другую часть уравнения.
(5а-3)/а+1 - а/а-2 = 0
Домножаем дроби так, чтобы знаменатели были равны: первую дробь домножим на (а-2), а вторую на (а+1).
Получается...
((5а-3)*(а-2) - а(а+1))/(а-2)(а+1) По правилам умножения перемножаем скобки
(5а^2 - 10а - 3а + 6 - (а^2 + a))/ (а-2)(а+1)
(5а^2 - 10а - 3а + 6 - а^2 - a)/ (а-2)(а+1) Находим подобные
(4а^2 - 14а + 6)/ (а-2)(а+1) По правилам дробей знаменатель - не равен нулю, а числитель - равен нулю.
Найдём чему не равен знаменатель:
(а-2)(а+1)(не)=0
а^2 + a -2a -2 (не)=0
а^2 - а -2 (не)=0 Находим дискриминант
D=b^2-4ac а=1 в=-1 с=-2
D=1-4*1*(-2) = 1+8 = 9; √D=√9=3
х1=(-в+√D)/2а (не)= (-(-1)+3)/2*1 (не)= 4/2 (не)= 2
х2=(-в-√D)/2а не()= (-(-1)-3)/2*1 (не)= -2/4 (не)= -1/2 (не)= -0,5
Теперь числитель:
4а^2 - 14а + 6 = 0
D=b^2-4ac а=4 в=-14 с=6
D=169-4*4*6 = 169-96 = 73; √D=√73
...
Да, этот способ уже изучают в 8 классе. И в 9 его закрепляют.
И что-то у меня в числителе не выходит, но суть в том, что будет, если их приравнять)))