Александр Сергеевич Пушкин проявил новаторство в произведениях "Евгений Онегин" и "Капитанская дочка", где он использовал разные приемы и средства выразительности художественных образов. Им был использован такой прием как использование писем и снов, далее мы это встречаем в произведениях таких великих писателей как Достоевский, Толстой, Чернышевский и Чехов. Сон раскрывает образ героя, с которым мы встречаемся в балладах Жуковского. Сон Лариной, является реминиценцией сновидения из баллады вышеупомянутого Жуковского под названием "Светлана". Именно поэтому Александр Сергеевич перед пятой главой написал эпиграф из баллады Жуковского.
В произведении "Евгений Онегин" у писем очень важная роль в композиции, потому что Пушкин связал с ними использование так называемого приема "зеркала" вместе с симметрией. Татьяна Ларина первая написала письмо, где призналась в любви Евгению Онегину, после этого последовала отповедь героя (в третьей главе произведения). В седьмой главе романа уже все наоборот, так как Онегин пишет письмо. Письма написаны далеко не онегинской строфой (а ведь именно такой, Александр Сергеевич писал весь роман), в них мы не встретим перекрестной и смежной, а также опоясывающей рифмы.
В письмах Татьяны мы видим характеристику героини, как типичной девушки своего времени и сословия. Ее воспитание проходило на сентиментальных романах написанных во Франции. В таких романах был почерпнут идеал возлюбленного, который Ларина сама перенесла на Евгений Онегина. Письмо Евгения отличается от письма Лариной. Он все предвидел. Нежных обращений здесь нет. В письме главного героя романа чувствуется то, что он умеет вести переписку. Яркие и пламенные выражения чувств отсутствуют как таковые, всего лишь кратко упоминается о чем-то подобном. У Онегина нет открытости и искренности, он умеет скрывать чувства и проявлять лицемерие.