SOS!!!!! Пожалуйста!Я не поняла ход решения двух примеров.Можете пожалуйста объяснить?Как...

0 голосов
26 просмотров

SOS!!!!! Пожалуйста!Я не поняла ход решения двух примеров.Можете пожалуйста объяснить?Как в первом примере мы смогли избавиться от двух двоек в логарифме?По тождеству(см на втором фото) мы можем так сделать,когда у нас одинаковые а.А когда у нас одинаковые а и b мы тоже можем так сделать?И почему?А во втором примере я не поняла как мы из дроби получили 3 в степени -1,5


image

Алгебра (2.1k баллов) | 26 просмотров
0

у меня второе фото не получилось

0

прикрепить.Вообщем,речь об основном догарифмическом тождестве

Дан 1 ответ
0 голосов

В первом случае:

Любой корень переходит в дробную степень по приципу (эта же формула используетсяи  во втором примере):

\sqrt[a]{x^b} = x^(\frac{b}{a} )

Получается 2 в степени 1/4, далее по формуле логарифмов степень выносится вперед

㏒ₐbⁿ = n㏒ₐb

и ㏒ₐa всегда равен 1 (когда основание и подлогарифмическое выражение одинаковое)

Значит в вашем примере перевели корень в степень 1/4, потом ее вынесли вперед, получилось  1/4*㏒₂2 = 1/4*1=1/4

Во втором случае:

Внизу у вас три корень из трех. Переводим √3 в степень , получаем 3 в степень 1/2. Далее степени складываем 1 и 1/2 или 0,5.

3√3 = 3*3^(0,5) = 3^(1+0,5) = 3^(1,5)

В итоге под логарифмом стоит 1 делить на 3 в степени 1,5. Нам надо сделать 3, т.е. перевернуть дробь, это делает минус в степени.

1/aⁿ = a^(-n)

И дальше как в первом примере

㏒₃(1/(3√3) = ㏒₃(1/(3^1,5)) = ㏒₃3^(-1,5) = -1,5·㏒₃3 =  -1,5·1 =  -1,5

(3.6k баллов)
0

Спасибо вам огромное!!!!!

0

Надеюсь все понятно)

0

Пожалуйста)

0

да,я поняла!