Приведите примеры, доказывающие идеологизацию науки и искусства в СССР. С чем связана эта...

0 голосов
63 просмотров

Приведите примеры, доказывающие идеологизацию науки и искусства в СССР. С чем связана эта идеологизация? Какова была судьба тех деятелей науки и искусства, которые пытались работать вне рамок официальной идеологии? Свой ответ подтвердите примерами


История (12 баллов) | 63 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Примеры гонений сталинского руководства на ученых,

деятелей литературы, искусства.


В период правления Сталина закрывались сатирические журналы,

новые научные направления, искусство и литература поддавались колоссальной

цензуре. Например, не секрет, что «генетика» как наука в СССР была запрещена.

Был закрыт журнал «Звезда и Ленинград», в которых работали Ахматова и Зощенко. Это

все происходит в 1946 году.


 


Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме

новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?


Ни генетика, ни кибернетика не соотносились с партийной

идеей картины мира. Генетика с ее индивидуализмом мешала коллективисткой

направленности всей идеологии, а кибернетика вообще наука о закономерностях

управления, что было также неугодно.


Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/12122294#readmore

(26 баллов)
0 голосов

Необходимость глобальной фальсификации истории именно в это время определялась захватом ВКЛ и Западной Руси (Украины) в ходе разделов Речи Посполитой. Среди политических задач стояли:  

1) чем-то обосновать приобретение этих совершенно чужых для России территорий;  

2) для подавления национально-освободительной борьбы белорусов и украинцев – придумать миф о том, что они якобы всегда мечтали оказаться под властью России;  

3) в рамках этого мифа следовало создать еще один миф – о том, что московиты являются славянами и Русью, а не финским населением финской Московии;  

4) для прикрытия реализации этих задач следовало провести массовую ревизию всех летописей и исторических документов в захватываемых территориях с целью их исправления или уничтожения.  

Для реализации этих политических целей следовало решить уже конкретные задачи по фальсификации истории:  

1) создать миф о том, что Киевская Русь с приходом татар вдруг начинает считать Русью (и даже Центром Руси! ) находящуюся в Орде и в 1000 километров от Руси страну Моксель (мокши) , населенную финскими племенами и до этого никем Русью не считавшуюся;  

2) создать миф о существовании «Суздальской Руси» , хотя о существовании таковой никто до Екатерины II не знал;  

3) создать миф о том, что Москва была основана при участии киевских князей, хотя до Екатерины II все историки дружно полагали, что она основана по велению ордынского хана после 1257 года (тогда татаро-монгольская Империя произвела в своих Северных Улусах перепись всех поселений и всего населения края для ужесточения податного обложения, и Москвы в ней еще не было) ;  

4) создать миф о том, что Московия – это Русь, а московиты – не финны, а славяне;  

5) создать миф о каком-то «иге Орды» , хотя до этого все историки считали, что Московия три века была надежным оплотом Орды в борьбе с Русью, а затем при Иване Грозном захватила власть в Орде;  

6) создать миф о том, что Дмитрий Донской боролся не за Орду, а против Орды.  

И так далее. Переписыванию подлежали все ключевые моменты истории Московии.

(83 баллов)