1)
Посетитель выставки, прошедший несколько залов, увешенных портретами, не вызывающими большого интереса, пейзажами, писанными в довольно незатейливой местности, и историческими картинами с фигурами, словно размеренными по циркулю, наконец, достигал последних залов. Посетитель этот, не имеющий уже сил двигаться дальше, присаживался, чтобы перевести дух. И вдруг он замирал, пораженный картиной, изображающий красавицу грациозно стоявшую у колодца.
Человек, минуту назад не желавший ничего больше видеть, подходил к картине, чтобы хорошенько рассмотреть её, и замечал рядом полотно, на котором была изображена девушка в белом платье, задумчиво сидевшае на крутом берегу реки.
Картины, расположенные перед самым выходом с выставки, производили неизгладимое впечатление. А последнее впечатление всегда сильнее первого, поэтому посетитель уходил отсюда не утомленным, но восхищенным.